Описание ООП НОО

Описание основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка (далее – ООП НОО) разработана в
соответствии

с

федеральным

государственным

образовательным

стандартом,

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06
октября 2009 года №373 (далее – Стандарт), с учетом примерной основной
образовательной программы начального общего образования и определяет содержание
образования на уровень начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования (далее
ООП) разработана педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 19 в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной
программы,

определяет

организацию

цель,

образовательной

задачи,

планируемые

деятельности

при

результаты,

получении

содержание

начального

и

общего

образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей
и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России».
Основная
предусматривает

образовательная
достижение

программа

следующих

начального

результатов

общего

образования

образования:

предметные,

метапредметные и личностные результаты. А также предусматривает достижение
планируемых результатов, выявление и развитие способностей обучающегося:
- формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной
системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной
школе;
- воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью
решения учебных задач;
-

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития –

эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего
образования

является

выпускников

начальной

компетенций,

обеспечение
школы

определяемых

планируемых

целевых

результатов

установок,

личностными,

знаний,

семейными,

по

достижению

умений,

навыков,

общественными,

государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Особенностью содержания современного начального образования является
формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных,

познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации
самостоятельной учебной деятельности.
Образовательная программа начального общего образования нацелена на решение
приоритетной задачи - формирование УУД (общих учебных умений, обобщённых
способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность
ребёнка

к

овладению

(культурологический,

компетентностью

«

уметь

учиться».

познавательно-коммуникативный,

Единые

подходы

информационный,

деятельностный) и принципы (развития, вариативности, концентричности), лежащие в
основе ФГОС второго поколения, способствуют формированию у детей младшего
школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и
универсальных (метапредметных) умений; развитию способностей, готовности к
обучению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.
Учитывая инновационные тенденции, обозначенные в рамках ФГОС второго
поколения, образовательная программа начального общего образования обеспечивает
развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению
обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ
нравственного поведения.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
СОШ № 19 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной
образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного
процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование
общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной
деятельности,

обеспечивающей

социальную

успешность,

развитие

творческих

способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой
ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная
школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с
переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей
общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия
ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении,
социальном признании и самовыражении;

познании,

•

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика,

выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый
образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
•

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к

организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;
взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
•

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты

адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером
сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками,

общением

и

межличностными

отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
•

центральные психологические новообразования, формируемые на данной

ступени

образования:

словесно

смысловая

память,

произвольное

рефлексия

содержания,

логическое

-

оснований

внимание,
и

мышление,

письменная

способов

действий,

произвольная
речь,

анализ,

планирование

и

умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление,
осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,
направленной

на

овладение

учебной

деятельностью,

выступает формирование устойчивой системы учебно -

основой

которой

познавательных

и

социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной
программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей,
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти,
мышлении,

речи,

моторике,

связанные

с

возрастными,

психологическими

и

физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего
образования

МБОУ СОШ № 19 является обеспечение планируемых результатов по

достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок,
знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы
отнесены:
• личностные

результаты

— готовность

и способность обучающихся

к

саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные

позиции,

социальные

компетентности,

личностные

качества;

сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно деятельностный подход, который предполагает:
•

воспитание

и

развитие

качеств

личности,

отвечающих

требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
его многонационального состава;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания
и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной

деятельности и учебного

сотрудничества

в достижении целей

личностного и социального развития обучающихся;
•

учёт

индивидуальных возрастных,

психологических и

физиологических

особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными
возможностями

здоровья),

обеспечивающих

рост

творческого

потенциала,

познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны
ближайшего развития.
Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения
отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в

соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и
этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся,
включающую формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы.
Организационный

раздел

устанавливает

общие

рамки

организации

образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной
образовательной программы.
Организационный раздел включает:
• базисный учебный план начального общего образования;
• внеурочную деятельность;
• систему

условий

реализации

основной

образовательной

программы

в

соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа начального общего образования является
главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями
всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную
заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».