Описание ООП СОО

Описание основной образовательной программы среднего общего образования
МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с. Ольгинка
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ
№19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка (далее – ООП СОО) разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации 17 мая 2012 года №413 (далее
– Стандарт), с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего
образования и определяет содержание образования на уровне среднего общего
образования.
В ней определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательного процесса на уровне среднего общего

образования,

основные направления педагогической деятельности: становление и развитие личности
обучающегося

в

ее

самобытности

и

уникальности,

осознание

собственной

индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых

личностными,

потребностями

и

семейными,

возможностями

общественными,

обучающегося

старшего

государственными
школьного

возраста,

индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
ООП СОО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы среднего общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
Содержательный раздел включает:
- программу развития универсальных учебных действий при получении среднего
общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области
учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов;
- программу воспитания и социализации обучающихся;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:
- учебный план среднего общего образования;

- календарный учебный график;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации ООП СОО;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
- дорожную карту введения ФГОС СОО в МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко
с.Ольгинка;
- контроль за состоянием системы условий.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего
образования (далее – ООП СОО) являются:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и
уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов,
готовность
и

к самоопределению;
достижение

компетентностей,

выпускниками
определяемых

планируемых
личностными,

результатов:
семейными,

компетенций
общественными,

государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного
возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием
здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации МБОУ СОШ №19
им. М.Г. Бондаренко с. Ольгинка ООП СОО предусматривает решение следующих
основныхзадач:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение
родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального
народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
-

обеспечение

достижения

обучающимися

образовательных

результатов

в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме ООП СОО, предусматривающей изучение обязательных учебных
предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих

для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном
уровне), а также внеурочную деятельность;
- установление требований к воспитанию

и

социализации

обучающихся,

их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в ООП СОО;
- обеспечение преемственности ООП начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися ООП СОО,
деятельности

педагогических

работников,

организаций,

осуществляющих

образовательную деятельность;
-

создание

условий

для

развития

и

самореализации

обучающихся,

для

формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
обучающихся.
Методологической основой ФГОС СОО является

системно-деятельностный

подход, который предполагает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды МБОУ
СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с. Ольгинка, осуществляющей образовательную
деятельность;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных,
психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
ООП СОО формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с
этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется
характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс
функционирования МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка, отраженный в ООП
СОО, рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели
образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм,
методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения,
обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей
(законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том
числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего,
среднего общего образования, который может быть реализован как через содержание, так

и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.
ООП СОО при конструировании и осуществлении образовательной деятельности
ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий
эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого
потенциала личности.
Осуществление

принципа

индивидуально-дифференцированного

подхода

позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей
каждого обучающегося.
ООП СОО сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей
развития детей 15–18 лет, связанных:
-

с

формированием

у

обучающихся

системы

значимых

социальных

и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как
системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности,
других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
- с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных
с

овладением

учебной

деятельностью

в

единстве

мотивационно-смыслового

и

операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности,
реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее
место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы,
связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим
образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и
становятся действенными;
- с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам
познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем,
способности к построению индивидуальной образовательной траектории;
- с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
- с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности
к самому себе; углублением самооценки; большим реализмом в формировании целей
и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением
потребности влиять на других людей.

Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности,
или первым периодом зрелости, который отличается сложностью

становления

личностных черт. Центральным психологическим новообразованием

юношеского

возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на
будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность
личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями,
интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста
к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду

фактически

завершается

становление основных биологических и психологических функций, необходимых
взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное
самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых,
сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.
ООП

СОО

сформирована

с

учетом

принципа

демократизации,

который

обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников
образовательных

отношений

на

основе

сотрудничества,

сотворчества,

личной

ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного
управления МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка.
ООП СОО сформирована в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом
индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей) при получении среднего общего образования, включая
образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения
обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной
организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной
социализации.
Программа адресована всем субъектам образовательного процесса в школе на
уровне среднего общего образования, к числу которых относятся: педагоги старшей
школы; учащиеся старшей школы; родители учащихся 10-11 классов; представители
общественности, являющиеся членами Управляющего совета. Выполнение ООП СОО
обеспечивается за счет источников финансирования местного бюджета и дополнительных
привлеченных средств (спонсорская помощь, добровольные пожертвования). Ресурсное
обеспечение реализации программы на уровне среднего общего образования, условия
организации образовательного процесса находятся на допустимом уровне. ООП СОО
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Для реализации ООП СОО
определяется нормативный срок – 2 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».