МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка СОГЛАСОВАНО ШМО учителей 1 классов УТВЕРЖДЕНО Директор Кузнецова Л.К. Мальцева О.В. Протокол №1 от "29" август 2022 г. Приказ №1 от "29" августа 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3397036) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Люсова Инна Владимировна учитель начальных классов с. Ольгинка 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего Дата изучения Виды деятельности контрольные практические работы работы Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 9 0 0 01.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов 14.09.2022 (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 1.2. Единица счёта. Десяток. 1 0 0 19.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 2 0 0 20.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов 21.09.2022 (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 1 0 0 22.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 1 0 0 26.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 1 0 0 27.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; на слух; установлением соответствия); числа и цифры; представлению чисел словесно и письменно;; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 3 0 0 28.09.2022 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление 30.09.2022 закономерностей в расположении чисел; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 1.8. Однозначные и двузначные числа. 1 0 0 04.10.2022 Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 Итого по разделу 20 0 0 05.10.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 1 0 1 06.10.2022 Коллективная работа по различению и сравнению величин; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 3 0 0 10.10.2022 Понимание назначения и необходимости использования величин в 12.10.2022 жизни; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 3 0 0 13.10.2022 Линейка как простейший инструмент измерения длины; 18.10.2022 https://uchi.ru/ Устный https://education.yandex.ru опрос; Письменный контроль; Итого по разделу 7 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 10 0 1 19.10.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись; 11.11.2022 чтение; приведение примера (с помощью учителя или по образцу); иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 14 0 1 14.11.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения 06.12.2022 суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 1 0 0 07.12.2022 Использование разных способов подсчёта суммы и разности; ; использование переместительного свойства при нахождении суммы; ; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 3.4. Неизвестное слагаемое. 1 0 0 08.12.2022 Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 4 0 0 12.12.2022 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с 15.12.2022 использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 1 0 0 19.12.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 8 0 0 20.12.2022 Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, 11.01.2023 составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 1 0 0 12.01.2023 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; Итого по разделу 40 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 3 0 0 16.01.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, 18.01.2023 представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 3 0 0 19.01.2023 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели 24.01.2023 сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 3 0 0 25.01.2023 Соотнесение текста задачи и её модели; 30.01.2023 Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 4 0 0 31.01.2023 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели 06.02.2023 сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 3 0 0 07.02.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с 09.02.2023 помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; Итого по разделу 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 3 0 0 20.02.2023 Распознавание и называние известных геометрических фигур, 22.02.2023 обнаружение в окружающем мире их моделей; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 3 0 1 27.02.2023 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в 01.03.2023 работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 4 0 0 02.03.2023 Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур 09.03.2023 (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 4 0 0 13.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины 16.03.2023 стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 3 0 0 20.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины 22.03.2023 стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 3 0 0 23.03.2023 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в 04.04.2023 работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 2 0 0 05.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую 06.04.2023 информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 0 0 10.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, 11.04.2023 форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 2 0 0 12.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, 13.04.2023 форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 2 0 0 17.04.2023 Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или 18.04.2023 неверно: формулирование и проверка предложения; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 3 1 0 20.04.2023 Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами 24.04.2023 наблюдаемых фактов, закономерностей; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 2 0 0 25.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую 26.04.2023 информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 2 0 0 27.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую 03.05.2023 информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный https://uchi.ru/ опрос; https://education.yandex.ru Письменный контроль; Итого по разделу: 15 Резервное время 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 1 4 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, изучения формы контроля 1. Предмет математика. Роль математики в жизни людей и общества, Знакомство с учебником. Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. 1 0 0 01.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 2. Порядковые числительные «первый, второй, третий…» 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 3. Стартовая диагностика. 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 4. Отношения «Больше», «меньше», «равно», «столько же» 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 5. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: «вверх», «вниз». 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 6. Пространственные представления: «налево», 1 0 0 09.09.2022 ; Устный опрос; Письменный контроль; 7. Временные представления «раньше», «позже», «сначала», 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 8. Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между» 1 0 0 13.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 9. Сравнение групп предметов (на сколько больше? На сколько меньше?) 1 0 0 15.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 10. Уравнивание предметов и групп предметов 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 11. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 12. Число 2. Письмо цифры 2 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 13. Число 3. Письмо цифры 3 1 0 1 22.09.2022 Практическая работа; 14. Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» 1 0 0 23.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 15. Число 4. Письмо цифры 4. 1 0 0 26.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 16. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 17. 18. Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 19. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 20. Ломаная линия. Звено ломаной. 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 21. Закрепление изученного материала Числа от 1 до 5 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 22. Равенство. Неравенство. 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 23. Знаки «>». «<», «=». 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 24. Многоугольники. 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 25. Черчение геометрических фигур» 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 26. Число 6.Письмо цифры 6. 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 27. Число 7.Письмо цифры 7 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 28. Число 8 Письмо цифры 8. 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 29. Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 30. Число 10. Запись числа 10. 1 0 0 21.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 31. Числа 1-10 Проверка изученного материала 1 0 0 24.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 32. Сантиметр – единица измерения длины. 1 0 0 25.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 33. Измерение длины отрезков 1 0 1 27.10.2022 Практическая работа; 34. Увеличить на…. Уменьшить 1 на…. 0 0 28.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 35. Число 0. Цифра 0. 1 0 0 07.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 36. Сложение с нулём. Вычитание нуля. 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 37. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». 1 0 0 10.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 38. Проверка знаний 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 39. Распознавание геометрических фигур 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 40. Фигуры: круг, квадрат, треугольник 1 0 0 15.11.2022 41. Прибавить и вычесть число 1. 1 0 0 17.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; ; Устный опрос; Письменный контроль; 42. Прибавить и вычесть число 2. 1 0 0 18.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 43. Название чисел при сложении Слагаемые. Сумма. 1 0 0 21.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 44. Задача (условие, вопрос). 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 45. Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. 1 0 0 24.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 46. Составление и решение задач 1 0 0 25.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 47. Прибавить и вычесть число 1 2. Составление и заучивание таблиц. 0 0 28.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 48. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 0 0 29.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 49. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 1 0 0 01.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 50. Распознавание геометрических фигур ( шара) 1 0 0 02.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 51. Сложение и вычитание вида 1 o + 3, o -3. Приёмы вычислений. 0 0 05.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 52. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. 1 0 0 06.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 53. Решение задач. 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 54. Составление и заучивание таблиц. Прибавить и вычесть число 3 1 0 0 09.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 55. Состав чисел. Закрепление. 1 0 0 12.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 56. Решение задач изученных видов 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 57. Расположение объектов и предметов по отношению к наблюдателю (слева, справа, выше, ниже и т.д.) 1 0 0 15.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 58. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). 1 0 1 16.12.2022 Практическая работа; 59. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 60. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов). 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 61. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц 1 0 0 22.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 62. Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. 1 0 0 23.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 63. Прибавить и вычесть число 4.Закрепление изученного материала 1 0 0 09.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 64. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 0 0 10.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 12.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 65. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. 66. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 67. Составление и заучивание таблиц 1 0 0 16.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 68. Перестановка слагаемых. 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 69. 1 Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. 0 0 19.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 70. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 71. Состав чисел в пределах 10. 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 72. Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 73. Дециметр – единица измерения длины. 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 74. Измеряем длину в дециметрах. 1 0 0 27.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 75. Длина и её измерение с помощью заданной мерки 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 76. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 77. Устная нумерация чисел от 11 до 20 Названия и последовательность чисел от 11 до 20. 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 78. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 79. Запись чисел из одного десятка и нескольких единиц. Однозначные и двузначные числа. 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 80. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 81. Решение задач и выражений. 1 0 0 09.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 82. Обнаружение недостающего 1 элемента задачи, 0 0 10.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 83. Верные и неверные равенства 1 0 0 20.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 84. Верные и неверные равенства и неравенства 1 0 0 21.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 85. Дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) 1 0 0 23.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 86. Соотнесение текста задачи и 1 её модели. 0 0 24.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 87. Проверочная работа. Решение простых задач. 1 0 1 27.02.2023 Практическая работа; 88. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 0 0 28.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 89. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 2, o + 3. 1 0 0 02.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 90. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 4. 1 0 0 03.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 91. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 5. 1 0 0 06.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 92. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 6. 1 0 0 07.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 93. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 7. 1 0 0 09.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 94. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 8, o + 9. 1 0 0 10.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 95. Таблица сложения. 1 0 0 13.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 96. Переместительное свойство сложения. 1 0 0 14.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 97. Решение простейших выражений с использованием переместительного свойства сложения. 98. Неизвестное слагаемое. 1 0 0 17.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 99. Нахождение неизвестного слагаемого. 1 0 0 20.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 101. Сложение одинаковых 1 слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 0 0 23.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 102. Вычисление суммы трёх чисел 0 0 24.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 100. Вычитание как действие, обратное сложению. 1 103. Вычисление суммы, разности трёх чисел 1 0 0 03.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 104. Приём вычитания с переходом через десяток 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 105. Случаи вычитания 11-о 1 0 0 06.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 106. Случаи вычитания 12-о 1 0 0 07.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 107. Случаи вычитания 13-о 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 108. Случаи вычитания 14-о 1 0 0 11.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 109. Случаи вычитания 15-о 1 0 0 13.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 110. Случаи вычитания 16-о 1 0 0 14.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 111. Случаи вычитания 17-о, 18 о 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 112. Проверка изученного материала 1 1 0 18.04.2023 Контрольная работа; 113. 1 0 0 20.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 24.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 116. Распознавание объекта и его 1 отражения. 0 0 25.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 117. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 118. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение 1 0 0 28.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 119. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение 1 0 0 01.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 120. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение 1 0 0 02.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 114. 115. Извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …». Верно или неверно: формулирование и проверка предложения Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.). 121. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение 1 0 0 04.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 122. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение 1 0 0 05.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 123. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение 1 0 0 08.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 124. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение 1 0 0 09.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 125. Арифметические действия. 1 Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение 0 0 11.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 126. Текстовые задачи. Задачи на 1 нахождение суммы и остатка. Повторение 0 0 12.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 127. 1 0 0 15.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 128. Текстовые задачи. Задачи на 1 разностное сравнение. Повторение 0 0 16.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение 1 0 0 18.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 130. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение 1 0 0 19.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 131. 1 0 0 22.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 132. Математическая информация. Таблицы. Повторение 1 0 0 23.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 1 4 129. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://schoolcollektion.edu/ru3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Классная магнитная доска