Рабочая программа ID3397036 МАТЕМАТИКА

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район
МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка

СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей 1 классов

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Кузнецова Л.К.

Мальцева О.В.

Протокол №1
от "29" август 2022 г.

Приказ №1
от "29" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3397036)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Люсова Инна Владимировна
учитель начальных классов

с. Ольгинка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество,
форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

Дата
изучения

Виды деятельности

контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9

0

0

01.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов
14.09.2022 (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

1.2. Единица счёта. Десяток.

1

0

0

19.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

0

20.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов
21.09.2022 (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

1.4. Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На
сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить
количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов
по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

26.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На
сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить
количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

27.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно; на слух; установлением соответствия); числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно;;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.

3

0

0

28.09.2022 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
30.09.2022 закономерностей в расположении чисел;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

1.8. Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

04.10.2022 Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

1.9. Увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц

1

Итого по разделу

20

0

0

05.10.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На
сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить
количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

Раздел 2. Величины
2.1. Длина и её измерение с помощью заданной
мерки.

1

0

1

06.10.2022 Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже,
шире — уже, длиннее — короче, старше —
моложе, тяжелее — легче.

3

0

0

10.10.2022 Понимание назначения и необходимости использования величин в
12.10.2022 жизни;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

3

0

0

13.10.2022 Линейка как простейший инструмент измерения длины;
18.10.2022

https://uchi.ru/
Устный
https://education.yandex.ru
опрос;
Письменный
контроль;

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10

0

1

19.10.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись;
11.11.2022 чтение; приведение примера (с помощью учителя или по
образцу); иллюстрирующего смысл арифметического
действия;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

3.2. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания, названия
компонентов действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.

14

0

1

14.11.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
06.12.2022 суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

3.3. Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

07.12.2022 Использование разных способов подсчёта суммы и разности;
;
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

3.4. Неизвестное слагаемое.

1

0

0

08.12.2022 Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых
при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2,
по 3, по 5.

4

0

0

12.12.2022 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
15.12.2022 использованием раздаточного материала, линейки, модели действия,
по образцу; обнаружение общего и различного в записи
арифметических действий, одного и того же действия с разными
числами;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

3.6. Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

19.12.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

8

0

0

20.12.2022 Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
11.01.2023 составлением сумм, разностей с заданным результатом действия;
сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по
результату действия;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

12.01.2023 Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1. Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0

16.01.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
18.01.2023 представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы,
схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие
задачи, вопрос задачи);

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

4.2. Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

3

0

0

19.01.2023 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
24.01.2023 сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

4.3. Выбор и запись арифметического действия
для получения ответа на вопрос.

3

0

0

25.01.2023 Соотнесение текста задачи и её модели;
30.01.2023

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

4

0

0

31.01.2023 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
06.02.2023 сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми
данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).

3

0

0

07.02.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с
09.02.2023 помощью действий сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение
текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1. Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

3

0

0

20.02.2023 Распознавание и называние известных геометрических фигур,
22.02.2023 обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

5.2. Распознавание объекта и его отражения.

3

0

1

27.02.2023 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
01.03.2023 работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

5.3. Геометрические фигуры: распознавание
круга, треугольника, прямоугольника,
отрезка.

4

0

0

02.03.2023 Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
09.03.2023 (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка
в сантиметрах.

4

0

0

13.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
16.03.2023 стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

3

0

0

20.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
22.03.2023 стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

5.6. Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

3

0

0

23.03.2023 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
04.04.2023 работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор
предметов по образцу (по заданным
признакам).

2

0

0

05.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
06.04.2023 информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

6.2. Группировка объектов по заданному
признаку.

2

0

0

10.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
11.04.2023 форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

12.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
13.04.2023 форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

2

0

0

17.04.2023 Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
18.04.2023 неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

6.5. Чтение таблицы (содержащей не более
четырёх данных); извлечение данного из
строки, столбца; внесение одного-двух данных
в таблицу

3

1

0

20.04.2023 Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
24.04.2023 наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными (значениями данных величин).

2

0

0

25.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
26.04.2023 информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением
длины, построением геометрических фигур.

2

0

0

27.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
03.05.2023 информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
https://uchi.ru/
опрос;
https://education.yandex.ru
Письменный
контроль;

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды,
изучения формы
контроля

1.

Предмет математика. Роль
математики в жизни людей
и общества, Знакомство с
учебником. Счёт
предметов. Сравнение
предметов и групп
предметов.

1

0

0

01.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

2.

Порядковые числительные
«первый, второй, третий…»

1

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

3.

Стартовая диагностика.

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

4.

Отношения «Больше»,
«меньше», «равно»,
«столько же»

1

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

5.

Пространственные
представления, взаимное
расположение предметов:
«вверх», «вниз».

1

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

6.

Пространственные
представления: «налево»,

1

0

0

09.09.2022 ;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

7.

Временные представления
«раньше», «позже»,
«сначала»,

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

8.

Порядковые отношения
«стоять перед», «следовать
за», «находиться между»

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

9.

Сравнение групп предметов
(на сколько больше? На
сколько меньше?)

1

0

0

15.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

10.

Уравнивание предметов и
групп предметов

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

11.

Понятия «много», «один».
Письмо цифры 1

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

12.

Число 2. Письмо цифры 2

1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

13.

Число 3. Письмо цифры 3

1

0

1

22.09.2022 Практическая
работа;

14.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»
«=»

1

0

0

23.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

15.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

16.

Понятия «длиннее»,
«короче», «одинаковые по
длине».

1

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

17.

18.

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5: получение,
сравнение, запись,
соотнесение числа и цифры.
Состав числа 5 из двух
слагаемых.

1

0

0

29.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

30.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

19.

Точка. Кривая линия.
Прямая линия. Отрезок.
Луч.

1

0

0

03.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

20.

Ломаная линия. Звено
ломаной.

1

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

21.

Закрепление изученного
материала Числа от 1 до 5

1

0

0

06.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

07.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

23.

Знаки «>». «<», «=».

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

24.

Многоугольники.

1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

25.

Черчение геометрических
фигур»

1

0

0

13.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

26.

Число 6.Письмо цифры 6.

1

0

0

14.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

27.

Число 7.Письмо цифры 7

1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

28.

Число 8 Письмо цифры 8.

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

29.

Числа от 1 до 9. Письмо
цифры 9

1

0

0

20.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

30.

Число 10. Запись числа 10.

1

0

0

21.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

31.

Числа 1-10 Проверка
изученного материала

1

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

32.

Сантиметр – единица
измерения длины.

1

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

33.

Измерение длины отрезков

1

0

1

27.10.2022 Практическая
работа;

34.

Увеличить на…. Уменьшить 1
на….

0

0

28.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

35.

Число 0. Цифра 0.

1

0

0

07.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

36.

Сложение с нулём.
Вычитание нуля.

1

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

37.

Закрепление знаний по теме
«Нумерация. Числа от 1 до
10 и число 0».

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

38.

Проверка знаний

1

0

0

11.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

39.

Распознавание
геометрических фигур

1

0

0

14.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

40.

Фигуры: круг, квадрат,
треугольник

1

0

0

15.11.2022

41.

Прибавить и вычесть число
1.

1

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

42.

Прибавить и вычесть число
2.

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

43.

Название чисел при
сложении Слагаемые.
Сумма.

1

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

44.

Задача (условие, вопрос).

1

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

45.

Составление задач на
сложение, вычитание по
одному рисунку.

1

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

46.

Составление и решение
задач

1

0

0

25.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

47.

Прибавить и вычесть число 1
2. Составление и заучивание
таблиц.

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

48.

Присчитывание и
отсчитывание по 2.

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

49.

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц.

1

0

0

01.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

50.

Распознавание
геометрических фигур (
шара)

1

0

0

02.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

51.

Сложение и вычитание вида 1
o + 3, o -3. Приёмы
вычислений.

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

52.

Прибавить и вычесть число
3. Приёмы вычисления.

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

53.

Решение задач.

1

0

0

08.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

54.

Составление и заучивание
таблиц. Прибавить и
вычесть число 3

1

0

0

09.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

55.

Состав чисел. Закрепление.

1

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

56.

Решение задач изученных
видов

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

57.

Расположение объектов и
предметов по отношению к
наблюдателю (слева, справа,
выше, ниже и т.д.)

1

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

58.

«Проверим себя и оценим
свои достижения» (тест).

1

0

1

16.12.2022 Практическая
работа;

59.

Задачи на увеличение числа
на несколько единиц (с
двумя множествами
предметов).

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

60.

Задачи на уменьшение
числа на несколько единиц(с
двумя множествами
предметов).

1

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

61.

Задачи на увеличение или
уменьшение числа на
несколько единиц

1

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

62.

Прибавить и вычесть число
4. Приёмы вычислений.

1

0

0

23.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

63.

Прибавить и вычесть число
4.Закрепление изученного
материала

1

0

0

09.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

64.

Задачи на разностное
сравнение чисел.

1

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

65.

Решение задач на
увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц,
задачи на разностное
сравнение.

66.

Прибавить и вычесть числа
1, 2, 3. 4. Решение задач
изученных видов.

1

0

0

13.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

67.

Составление и заучивание
таблиц

1

0

0

16.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

68.

Перестановка слагаемых.

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

69.

1
Перестановка слагаемых.
Применение
переместительного свойства
сложения для случаев вида
+5, 6, 7, 8, 9.

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

70.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8,
9.Составление таблицы _+5.
6, 7, 8, 9

1

0

0

20.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

71.

Состав чисел в пределах 10.

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

72.

Состав чисел в пределах 10.
Закрепление изученного
материала

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

73.

Дециметр – единица
измерения длины.

1

0

0

26.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

74.

Измеряем длину в
дециметрах.

1

0

0

27.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

75.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки

1

0

0

30.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

76.

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними

1

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

77.

Устная нумерация чисел от
11 до 20 Названия и
последовательность чисел от
11 до 20.

1

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

78.

Образование чисел из
одного десятка и
нескольких единиц.

1

0

0

03.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

79.

Запись чисел из одного
десятка и нескольких
единиц. Однозначные и
двузначные числа.

1

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

80.

Случаи сложения и
вычитания, основанные на
знаниях нумерации.

1

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

81.

Решение задач и выражений. 1

0

0

09.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

82.

Обнаружение недостающего 1
элемента задачи,

0

0

10.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

83.

Верные и неверные
равенства

1

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

84.

Верные и неверные
равенства и неравенства

1

0

0

21.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

85.

Дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению)

1

0

0

23.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

86.

Соотнесение текста задачи и 1
её модели.

0

0

24.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

87.

Проверочная работа.
Решение простых задач.

1

0

1

27.02.2023 Практическая
работа;

88.

Приём сложения
однозначных чисел с
переходом через десяток.

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

89.

Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида o + 2, o + 3.

1

0

0

02.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

90.

Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида o + 4.

1

0

0

03.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

91.

Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида o + 5.

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

92.

Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида o + 6.

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

93.

Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида o + 7.

1

0

0

09.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

94.

Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида o + 8, o + 9.

1

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

95.

Таблица сложения.

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

96.

Переместительное свойство
сложения.

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

16.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

97.

Решение простейших
выражений с
использованием
переместительного свойства
сложения.

98.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

17.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

99.

Нахождение неизвестного
слагаемого.

1

0

0

20.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

101. Сложение одинаковых
1
слагаемых. Счёт по 2, по 3,
по 5.

0

0

23.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

102. Вычисление суммы трёх
чисел

0

0

24.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

100. Вычитание как действие,
обратное сложению.

1

103. Вычисление суммы,
разности трёх чисел

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

104. Приём вычитания с
переходом через десяток

1

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

105. Случаи вычитания 11-о

1

0

0

06.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

106. Случаи вычитания 12-о

1

0

0

07.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

107. Случаи вычитания 13-о

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

108. Случаи вычитания 14-о

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

109. Случаи вычитания 15-о

1

0

0

13.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

110. Случаи вычитания 16-о

1

0

0

14.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

111. Случаи вычитания 17-о, 18
о

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

112. Проверка изученного
материала

1

1

0

18.04.2023 Контрольная
работа;

113.

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

116. Распознавание объекта и его 1
отражения.

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

117. «Математика вокруг нас.
Форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты»

1

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

118. Числа. Числа от 1 до 10.
Повторение

1

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

119. Числа. Числа от 11 до 20.
Повторение

1

0

0

01.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

120. Величины. Единица длины:
сантиметр. Повторение

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

114.

115.

Извлечение данного из
строки, столбца; внесение
одного-двух данных в
таблицу.
Знакомство с логической
конструкцией «Если … , то
…». Верно или неверно:
формулирование и проверка
предложения
Таблица как способ
представления информации,
полученной из повседневной
жизни (расписания, чеки,
меню и т.д.).

121. Величины. Единицы длины:
сантиметр, дециметр.
Повторение

1

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

122. Арифметические действия.
Числа от 1 до 10. Сложение.
Повторение

1

0

0

05.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

123. Арифметические действия.
Числа от 1 до 10.
Вычитание. Повторение

1

0

0

08.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

124. Арифметические действия.
Числа от 1 до 20. Сложение
с переходом через десяток.
Повторение

1

0

0

09.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

125. Арифметические действия. 1
Числа от 1 до 20. Вычитание
с переходом через десяток.
Повторение

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

126. Текстовые задачи. Задачи на 1
нахождение суммы и
остатка. Повторение

0

0

12.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

127.

1

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

128. Текстовые задачи. Задачи на 1
разностное сравнение.
Повторение

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Текстовые задачи. Задачи на
нахождение увеличение
(уменьшение) числа на
несколько раз. Повторение

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

130. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Геометрические фигуры.
Повторение

1

0

0

19.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

131.

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

132. Математическая
информация. Таблицы.
Повторение

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

132

1

4

129.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Пространственные
представления. Повторение

Математическая
информация. Сравнение,
группировка,
закономерности,
высказывания. Повторение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество
«Издательство «Просвещение»;
Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://schoolcollektion.edu/ru3.«Федеральный центр информационных образовательных
ресурсов» http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети
Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».