АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза Михаила Григорьевича Бондаренко с. Ольгинка муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края (МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с. Ольгинка) Руководитель Ольга Владимировна Мальцева Адрес организации 352840 Краснодарский край Туапсинский район с. Ольгинка пер. Ореховый, 5Б Телефон, факс 8(86167)99-7-50 Адрес электронной почты Olginka_sk-19@mail.ru Учредитель Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район Дата создания 1994 год Лицензия №ЛО35-01218-23/00243020 от 27.09.2021 года, бессрочно Свидетельство государственной аккредитации о От 13.04.2012 № 02103, серия ОП № 022135; срок действия: до 13 апреля 2024 года Основным видом деятельности МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с. Ольгинка (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) и дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена в центре села и является культурным центром. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 78 процент − рядом со Школой, 19 процентов – в близлежащих районах. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных школьных методических объединения: ШМО гуманитарного цикла; ШМО естественно-научного и математического цикла; ШМО педагогов начального образования; ШМО классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 40 Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 101 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 40 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 133 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 21 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 335 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1); дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ СОШ №19 им. М.Г.Бондаренко с.Ольгинка разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся 1-х и 5-х классов на новые ФГОС в новом 2022-2023 учебном году. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ СОШ №19 им. М.Г.Бондаренко с.Ольгинка на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ №19 им. М.Г.Бондаренко с.Ольгинка приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Внедрение новых предметных концепций С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ №19 им. М.Г.Бондаренко с.Ольгинка образовательный процесс новые предметные концепции: внедряет в Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы; Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; Концепцию экологического образования в системе общего образования. С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов «Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями. В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология» разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины В ноябре 2022 года в школу зачислены обучающиеся, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины: на уровень НОО – 55 обучающихся (в 1-й, 2-й, 3-й и 4-й класс); уровень ООО – 63 обучающихся (20-в 5-м, 16 в 6-м, 9 в 7-м, 18 в 8-м); уровень СОО – 16 обучающихся зачислены в 10-й класс. В школе проведена работа по адаптации детей-беженцев в новых условиях: организованы консультации для родителей прибывших школьников с целью информирования об условиях обучения, поддержки и выявления особых образовательных потребностей обучающихся; классные руководители проинформировали вновь прибывших обучающихся о правилах пользования ЭОР и ЦОР, изучили образовательные потребности и интересы учеников, включили в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению коллектива. В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки учеников с территорий ДНР, ЛНР и Украины организована работа специалистов социально-психологической службы Школы. Педагог-психолог провела в классах, где учатся дети с территорий ДНР, ЛНР и Украины, тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации. Также педагог-психолог проводит индивидуальные консультации для учеников, чтобы помочь справиться со стрессом, преодолеть последствия травматического события, научить способам саморегуляции. Применение ЭОР и ЦОР В 2022 году была начата работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организован обучающий семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу. МБОУ СОШ №19 им. М.Г.Бондаренко с.Ольгинка осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ №19 им. М.Г.Бондаренко с.Ольгинка выполнены на 87 процентов. Профили обучения В 2021/22 году для обучающихся 10-го класса был сформирован естественно-научный профиль с медико-биологическим направлением. В 2022/23 учебном году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был сформирован также естественно-научный профиль с медико-биологической направленностью. Перечень предметов на углубленном уровне – в таблице. Таблица 3. Профиль и предметы на углубленном уровне Профиль Естественно-научный с медико-биологическим направлением Профильные предметы Количество учащихся, Количество учащихся, обучающихся по обучающихся по профилю в профилю в 2022/23 учебном году 2021/22 учебном году Математика. Биология. Химия 10 10 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1). общего Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: с тяжелыми нарушениями речи – 1 (0,14%). В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учителя и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Воспитательная работа Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности» и ДОП, «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация». вариативные – «Профилактика», «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Организация предметноэстетической среды». модули, предложенные школой - «Гражданско-патриотическое воспитание”, “Экологическое воспитание”, “Православная культура и духовно-нравственное воспитание “ Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; праздники; Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ №19 им. М.Г.Бондаренко с.Ольгинка организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля «Гражданско-патриотическое воспитание"». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора. Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: в рамках модуля «Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР. в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с поднятием флагов РФ, Краснодарского края и Туапсинского района и исполнением гимна РФ и Краснодарского края. Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 94 процента. Во втором полугодии 2021/22 учебного года, а также в первом полугодии 2022/23 учебного года Школа реализовывала 1 дополнительную общеразвивающую программу по двум направлениям: физкультурно-спортивное («Гандбол», «Гольф», «Шахматы»); туристско-краеведческое («Юный следопыт»). В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022 года организован в рамках внеурочной деятельности «Школьный театр "Фантазеры"». Разработана программа дополнительного образования ««Школьный театр "Фантазеры"». Руководитель школьного театра – Новикова Е.В. Составлены план и график проведения занятий школьного театра. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет. В первом полугодии 2022/23 учебного года в театральной студии занимались 15 обучающихся 1–4-х классов. С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования продолжил свою работу школьный спортивный клуб «Чайка». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования: гольф – 2 группы; гандбол – 2 группы; шахматы – 2 группы; Юный следопыт – 2 группы; В объединениях клуба в первом полугодии занято 60 обучающихся (20% обучающихся Школы). Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие спортивные мероприятия: № п/п 1 2 Мероприяти Место е проведения Соревнован Школьная ие по мини- площадка футболу среди обучающих ся 5–8-х классов 13.09.2022 «Веселые старты», школьный этап 28.10.2022 Спортивны й зал Количество участников Обучающиеся 5–8-х классов, 43 человека, 4 команды 12:00 101 человек, обучающиеся 2 «А», 2 «Б», 3, 4«А», 4 «Б» 14:00 Первенство Спортивны по й зал волейболу среди девушек 8– 11-х классов 3 Дата и время проведения 30.11.2022 Обучающиеся 8–11-х классов, 30 человек Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного образования существенно повысилось. Об антикоронавирусных мерах МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций Туапсинского района. Так, Школа: разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; разместила на сайте МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность урока смен (минут) 1 1 Ступенчатый режим: Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь– май) 2–7 1 40 5 34 8-11 1 40 6 34 Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п 1 Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), 312 в том числе: – начальная школа 135 – основная школа 154 2 – средняя школа 23 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 1 – начальная школа 1 – основная школа 0 – средняя школа 0 Не получили аттестата: 0 – об основном общем образовании 0 3 4 – о среднем общем образовании 0 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 1 – в основной школе 1 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных образовательных программ снижается. В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихс я Из них успевают Окончили год Всего Количество % с % отметками «4» и «5» с отметками % «5» 2 26 26 100% 12 46% 2 8% 3 34 34 100% 14 41% 2 6% 4 37 36 97% 14 38% 4 11% Итого 97 96 99% 40 41% 8 8% Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизилось на 6 процента (в 2021-м был 47%), процент учащихся, окончивших на «5», также снизился на 2 процента (в 2021-м – 10%). Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Всего Количество % с отметками «4» и «5» % с отметка ми «5» % 5 22 22 100 12 55 0 0 6 40 40 100 7 17,5 4 10 7 41 41 100 10 24 1 2,4 8 29 29 100 7 24 2 7 9 22 22 100 5 23 1 4,5 Итого 154 154 100 41 26,6 8 5,2 Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,5 процента (в 2021-м был 25,1%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 1,2 процента (в 2021-м – 6,4%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Всего Количество % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % 10 13 11 84,6 3 23 2 15,4 11 10 10 100 5 50 0 0 Итого 23 21 91 8 34,8 2 8,7 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизились на 17,6 процента (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 52,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3,9 процента (в 2021-м было 4,8%). Результаты ГИА-2022 В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 21 10 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 21 10 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 21 10 Количество обучающихся, получивших аттестат 21 10 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 21 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году 21 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика 2019/2020 Отменены 2020/2021 100 Русский язык Успеваемос Качество ть 86 Средний балл Успеваемос Качество ть Средний балл 4,2 100 4,0 88 2021/2022 100 84 3,9 100 93 4,3 Также 21 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество обучающих Качество ся Средний балл Успеваемос ть Обществозн ание 100 История 100 Иностранны й язык 100 Биология 100 Информати ка и ИКТ 100 Литература 100 Физика 100 География 100 Химия 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 человек, что составило 4,8 процентов от общей численности выпускников. Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2019/20 Критерии Количество выпускнико в 9-х классов всего Кол-во % 100 2020/21 Кол-во 2021/22 % Кол-во % 100 21 100 Количество выпускнико в 9-х классов, успевающи х по итогам учебного года на «5» Количество выпускнико в 9-х классов, успевающи х по итогам учебного года на «4» и «5» Количество выпускнико в 9-х классов, допущенны хк государстве нной (итоговой) аттестации Количество 0 выпускнико в 9-х классов, не допущенны хк государстве нной (итоговой) аттестации 0 0 0 21 100 0 0 ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 10 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2022 году все выпускники 11-х классов (10 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 20 выпускников. Результаты представлены в таблице. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году Критерии Математика (базовый уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне Средний балл Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе ЕГЭ по русскому языку сдавали 85 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 17 обучающихся (26%). Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 10 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) Средний балл Средний тестовый балл В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали __ человек. Все обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 58,5. Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности. Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2019/2020 52,8 68,5 2020/2021 57,2 75,7 2021/2022 58,5 69 В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание. Из 85 обучающихся предмет выбрали 32 человека (38%). Физику выбрали 20 (24%) обучающихся, историю – 8 (9%), английский язык сдавали 7 (8%) человек, информатику – 5 человек (6%), химию и биологию – 4 (5%), географию – 3 человека (4%), литературу – 2 человека (2%). Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам. Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Русский язык Качество 85 77 Средний балл Успеваемость 69 100 Физика 20 80 64 100 Математика (базовый уровень) 32 75 4,2 100 Математика 65 (профильный уровень) 75 58,5 100 Химия 4 100 76 100 Биология 4 100 73 100 История 8 78 63,4 100 Обществознание 32 77 68 100 Английский язык 7 87 76 100 Информатика 5 100 74 100 География 3 100 68 100 Литература 2 100 71 100 Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2018 2019 2020 2021 2022 1 1 2 1 0 Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по выбору, кроме двух (биология и иностранный язык – по 3,8). 3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по базовой математике – 3,9, по профильной математике – 58,5, по русскому языку – 69. 4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 10 человек (11%). 5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 6 человек (7%). Результаты ВПР Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в 2020/21 году до 79 процентов в 2021/22 году. Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 21. Востребованность выпускников Год Основная школа выпус Всего Перешли в Перешли в Поступили ка 10-й класс 10-й класс в Школы другой ОО профессион альную ОО Средняя школа Всего Посту Поступили в пили в профессиональную ОО вузы 2020 78 65 3 10 35 27 2 2021 85 60 10 15 32 28 0 2022 88 69 1 18 30 28 1 В 2022 году 98 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс Школы. По сравнению с 2021 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования. В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 161 респондент (52% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. 2. 3. 4. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов. Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в гистограмме ниже. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 25 педагога, Из них один человек имеет среднее специальное образование, а остальные высшее . 1. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20 процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС2021. Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов – средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТкомпетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по ФГОС-2021, – вновь поступившие на работу в МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021, представлены в диаграмме ниже. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТкомпетенций. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка для внедрения требований обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества и работы в парах. 4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах. 5. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась на 15 процентов. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней приняли 30 (45%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды. Информация об участии представлена в таблице. Название конкурса Ф. И. О. педагога Региональны Кузнецова й конкурс Л.К. «Самый классный классный» Результат Призер муниципаль ного этапа IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ применения ЭСО в МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: 3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20); 2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20). Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка составляет 67 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 5721 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 22. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количеств Сколько экземпляров о единиц в выдавалось за год фонде 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; один компьютерных класса; столярная мастерская; кабинет технологии для девочек; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами). В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом. На первом этаже оборудован спортивный зал, а на втором этаже здания оборудован актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МБОУ СОШ №19 им. М.Г. Бондаренко с.Ольгинка позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов; качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 335 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 141 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 173 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 21 Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек (процент) на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся 89(32,5%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,8 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,04 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 63,9 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 50,5 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек (процент) 0 (0%) класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 1 (4,8%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 135 (75%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 25 (2,7%) − регионального уровня 2 (2,6%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 21 (6,3%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 24 − с высшим образованием 1 − высшим педагогическим образованием 22 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 15(62,5%) − с высшей 4 (16,7%) − первой 11(45,8%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 7 (29%) − до 5 лет 1 (4,2%) − больше 30 лет 6 (25%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 0 (0%) − от 55 лет 4 (16,7%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 24(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 12 (50%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Инфраструктура Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том да/нет числе наличие в ней: да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек (процент) могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся 335 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 3,13 кв. м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. С 1 сентября 2022 года приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.