Отчет о результатах самообследования 2019г.

1

Содержание
1.Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации…………………………3
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности организации…………….4
Раздел 2. Оценка системы управления организации………………………..9
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся……..18
Раздел 4.Оценка организации учебного процесса………………………….27
Раздел 5. Оценка востребованности выпускников текущего года………...28
Раздел 6. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса…....29
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения…………..29
Раздел 8. Оценка материально-технической базы………………………….30
Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования…………………………………………………………………………..30

2

1.Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №19 с. Ольгинка создано в 2011 году на основании
постановления администрации муниципального образования Туапсинский район
от 19 августа 2011 года № 1664 «О создании муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 с.
Ольгинка муниципального образования Туапсинский район путём изменения
типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №19 с. Ольгинка муниципального
образования Туапсинский район».
Полное наименование Организации: муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с.
Ольгинка муниципального образования Туапсинский район.
Сокращенное наименование Организации: МБОУ СОШ №19 с. Ольгинка.
Самообследование в МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка проводилось в
соответствии со следующими нормативными документами:
- ч.1 ст.29 ФЗ от 29.12.2012 №272 «Об образовании в Российской
Федерации»,
- приказом министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»,
- приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»,
- письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от
04.09.2014 г. № 47-12612/14-14 «О результатах проверки наличия отчётов о
самообследовании на сайтах профессиональных образовательных организаций»,
- положением о порядке проведении процедуры самообследования,
утверждённым на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №19 с.
Ольгинка, протокол №1 от 30 августа 2017 г.
Целями
проведения
самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование
проводится ежегодно в августе администрацией школы. Самообследование
проводится в форме анализа.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
о самообследовании школы;
- рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании
педагогического совета школы
3

- рассмотрение отчета на заседании управляющего совета школы.
Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического
совета ежегодно по состоянию на 1 августа текущего года. Директор издает
приказ о порядке, сроках проведения и формах проведения (анализ, внутренний
аудит, результаты внутреннего мониторинга и др.), составе лиц, об утверждении
плана подготовки и проведения самообследования.
Основной формой проведения самообследования является школьный
мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников
по заявленным к государственной аккредитации школы образовательным
программам
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами.
В процессе самообследования были проведены следующие мероприятия:
- разработано положение о проведении процедуры самообследования,
которое рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета;
- издан приказ о проведении процедуры самообследования;
- проведены заседания рабочей группы по вопросам оценки соответствия
качества подготовки выпускников требованиям ФГТ и ФГОС, внутренней
системы оценки качества образования.
В процессе самообследования проводилась оценка проводимых
мероприятий по следующим направлениям:
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности организации.
Раздел 2. Оценка системы управления организации.
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Раздел 4.Оценка организации учебного процесса.
Раздел 5. Оценка востребованности выпускников текущего года
Раздел 6. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса.
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения.
Раздел 8. Оценка материально-технической базы.
Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности организации.
Организация
осуществляет
в
установленном
действующим
законодательством порядке следующие виды деятельности:
- реализация образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе
естественно-научном профильном направлении;
- реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
- обучение на дому и в медицинских организациях;
- создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении, детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
4

- реализация воспитательных программ и направлений воспитательной
работы;
- информационно-библиотечная деятельность;
- организация отдыха обучающихся в каникулярное время;
- предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
- предоставление родителям (законным представителям) обучающихся, дети
которых получают образование в форме семейного образования,
консультативной помощи.
Школа реализует основные образовательные программы:
- начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
- основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
- среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности
обучающегося
(формирование
нравственных
убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования основана
на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов
обучающихся,
предметных
областей
соответствующей
образовательной программы (профильное обучение).
Реализуя цели образовательной программы школы, педагогический коллектив
помогает школьникам:
- осваивать систему знаний на уровне государственного стандарта общего
образования, повышать интерес к учебе с учетом способностей учеников и
конкретных возможностей школы;
5

- формировать личность, адаптированную к жизни в обществе, готовиться к
осознанному выбору профессии;
- достигать высокого уровня развития, воспитывать нравственность,
руководствуясь общечеловеческими принципами. Такая постановка вопроса
имеет глубокий смысл и позволяет осуществлять дифференцированный подход в
обучении и воспитании школьников. Особенность прошедшего года состоит в
том, что коллектив нашего образовательного учреждения продолжил работу по
новым образовательным стандартам в начальной и основной общей школе (5-9
классы), не только совершенствуясь в обновленном содержании образования, но
и вводя в это содержание актуальные направления и проектируя пути развития.
Основными аспектами социального развития школы считаем:
- повышения качества образования обучающихся;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов школы;
- усиление работы с мотивированными и одаренными детьми,
- повышение психологической культуры всех участников образовательного
процесса.
Информация за 2018-2019 учебный год:
Количество обучающихся на начало 2018/2019 уч. года 309 чел.
Количество обучающихся на конец 2018/2019 уч. года 305 чел.
В сравнении в 2017-2018 учебным годом:
По итогам 2017-2018 учебного года всего обучающихся 291 чел.
По итогам года:
Уровни образования
1. Начальное общее
2. Основное общее
3. Среднее общее
Всего:
Уровни образования
1. Начальное общее
2. Основное общее
3. Среднее общее
Всего:

окончивших 2018/2019 учебный год:
Количество % от общего количества
138
45,2%
144
47,3%
23
7,5%
305
100%
окончивших 2017/2018 учебный год:
Количество % от общего количества
134
46%
137
47%
20
7%
291
100%

Количество условно переведенных – 2 учащихся 10 класса
По итогам 2018-2019 учебного года окончили: качество обучения
Уровни
На «отлично»
На «4» и «5»
образования
Кол-во
% от общего
Кол-во
% от общего
кол-ва
кол-ва
6

Начальное
общее
Основное
общее
Среднее
общее
Всего

5

7%

28

39,4%

7

4,9%

29

20%

0

0

10

43,5%

12

5%

67

28%

В сравнении с 2017-2018 учебным годом:
Уровни
На «отлично»
образования
Кол-во
% от общего
кол-ва
Начальное
3
4%
общее
Основное
9
6,6%
общее
Среднее
2
10%
общее
Всего
14
6,1%

На «4» и «5»
Кол-во
% от общего
кол-ва
33
45%
39

28,5%

10

50%

82

35,7%

Итоги учебного года: качество обучения
Количество
обучающихся
на конец года
(получивших
отметки по
учебным
предметам)
238

Закончили год на
«отлично»
Кол-во
%

12

5%

Закончили год на «4» и «5»
Кол-во

%

67

28%

%
качество
обучения
(отличники
и
хорошисты)
33,2%

В сравнении с 2017-2018 учебным годом
Количество
обучающихся
на конец года
(получивших
отметки по
учебным
предметам)
230

Закончили год на
«отлично»
Кол-во
%

14

6,1%

Закончили год на «4» и «5»
Кол-во

%

82

35,7%

%
качество
обучения
(отличники
и
хорошисты)
41,7%

О получении документов об образовании
Получили аттестаты:

Количество

7

Об основном общем образования
Об основном общем образования с отличием
О среднем общем образовании
О среднем общем образовании с отличием

30
2
10
0

Количество десятых классов и численность учащихся в них в динамике
по сравнению с прошлым учебным годом, процент набора в десятые классы
Учебный год

Кол-во 10-х классов

Численность
учащихся 10-х
классов

2016-2017
2017-2018
2018-2019

1
1
1

8
12
14

Процент набора в
10-й класс (от
численности
учащихся,
окончивших 9-й
класс
40%
54,5%
58%

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
СОШ № 19 с. Ольгинка муниципального образования Туапсинский район (далее
– образовательное учреждение), имеющего государственную аккредитацию,
составлена на основе Примерной основной образовательной программы
основного общего образования с учётом типа и вида образовательного
учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников
образовательного процесса, определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного
общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие,
саморазвитие
и
самосовершенствование
обучающихся,
обеспечивающие
их социальную
успешность,
развитие
творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа образовательного учреждения
разработана с учётом особенностей образовательного процесса в школе:
1. МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка - учреждение, реализующее естественнонаучный компонент. Для организации эффективной деятельности в этом
направлении как деятельности, ведущей к реализации цели творческой
социализации учащихся, в школе создана и развивается креативная
образовательно-коммуникативная среда. Субъектами этой среды являются
учащиеся, родители, педагоги, социальные партнёры, а её содержательное
наполнение осуществляется через профильное обучение, элективные курсы,
проекты, различные развивающие технологии и формы сотрудничества.
2. В школе реализуется сопровождение индивидуального психологопедагогического образовательного маршрута ученика на протяжении всего
образования в соответствии с моделью индивидуального психолого8

педагогического сопровождения развития ученика в творческой образовательнокоммуникативной среде школы.
3. В школе создана и развивается система воспитания обучающихся,
направленная на всесторонне-развитой личности.
4. Образовательный процесс строится на основе современных технологий, в
том числе исследовательской и проектной деятельности.
Раздел 2. Оценка системы управления организации
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со
стороны администрации за исполнением требований государственных
образовательных стандартов.
Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики
состояния
образовательного
процесса
и
результатов
деятельности
педагогических кадров. Внутришкольный контроль строится в соответствии с
целями и задачами школы, осуществляется согласно графику внутришкольного
контроля, зафиксированному в плане работы на учебный год. Внутришкольный
контроль носит системный характер. Основными элементами плана
внутришкольного контроля образовательного процесса являются выполнение
всеобуча; состояние преподавания учебных предметов, качество знаний, умений,
навыков обучающихся; качество ведения школьной документации; выполнение
учебных программ и предусмотренного минимума контрольных работ;
подготовка и проведение государственной итоговой аттестации за курс
основной и средней школы; выполнение решений педагогических советов и
совещаний.
Виды внутришкольного контроля: персональный, классно-обобщающий,
диагностический, тематический, контроль за документацией, фронтальный. К
осуществлению
контроля
привлекаются
руководители
методических
объединений, члены методического совета школы. Мониторинг уровня
обученности, мотивации учебной деятельности школьников носит как
диагностический, так и прогностический характер, проводится как со стороны
администрации школы, так и самими педагогами.
План внутришкольного контроля составлен в соответствии со следующими
целями и задачами:
Цели:
1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического
процесса в школе требованиям государственных образовательных стандартов с
выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать
выводы и рекомендации по дальнейшему развитию учреждения, обеспечение
качества и эффективности образовательного процесса.
2. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса для
обеспечения
доступности
образования,
удовлетворения
различных
образовательных потребностей, учитывая индивидуальные особенности
обучающихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
3. Отслеживание динамики развития обучающихся, создавая при этом
9

эмоциональный комфорт и условия для самопознания и саморазвития каждого
ученика.
Задачи:
1. Проводить диагностику состояния учебно-воспитательного процесса,
выявлять отклонения от запланированного результата в работе коллектива и
отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия. И
совместного творчества «учитель- ученик – родитель», «руководитель –
учитель», «руководитель – ученик – родитель».
2.
Обеспечить
единство
урочной
и
внеурочной
деятельности
образовательного учреждения.
План внутришкольного контроля включает в себя следующие направления:
- контроль за качеством знаний,
- контроль за ведением документации,
- контроль за санитарно-гигиеническим режимом и техникой безопасности,
- контроль за ходом государственной итоговой аттестацией,
- контроль за работой с различными группами учащихся,
- контроль за работой с родителями,
- контроль за методической работой.
Одним из показателей работы коллектива являются результаты контрольных
диагностических работ, результаты государственной итоговой аттестации.
Уровень управленческой деятельности в основном обеспечивает возможность
реализации поставленных задач и соответствует современным требованиям
направлений работы школы.
Управление школой строится на основах единоначалия и самоуправления
коллектива. Формами самоуправления являются:
- Единоначалие представляет директор и администрация школы
- Коллегиальный орган государственно-общественного управления Управляющий совет
- Высший орган самоуправления работников – Собрание трудового
коллектива
- Высший орган самоуправления педагогов – Педагогический совет
- Коллективный общественный орган – Методический совет
- Структурные подразделения методической службы – Методические
объединения
- Высший орган самоуправления родительского коллектива
–
Общешкольное родительское собрание
- Исполнительный орган самоуправления родительского коллектива –
Родительские комитеты классов
- Высший орган самоуправления ученического коллектива – Президентский
совет.
Реальный процесс демократизации управления в школе выражается в
следующем:
- в создании государственно-общественного органа управления –
Управляющего совета;
10

- в четкой координации деятельности всех членов коллектива педагогов,
школьников, родителей и сообщества;
- во включении всех школьников в ученическое самоуправление;
- в предоставлении информации о деятельности школы родителям,
социальным партнерам, местному сообществу;
- в изучении мнения родителей, обучающихся, педагогов о процессе
образования и воспитания;
- в опыте социального проектирования;
- в наличии детско-взрослых проектов.
За счет активного привлечения к управлению участников образовательного
процесса и общественности мы воплощаем в жизнь новые педагогические
замыслы, вырабатываем и принимаем оптимальные управленческие решения.
Наряду с органами внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые
интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса, в
нашей школе был создан Управляющий совет, который является коллегиальным
органом управления. В него входят учащиеся, родители, педагоги,
представители общественности и Учредителя. Признак его реального участия в
управлении школой – возможность влиять на положение дел, доступ к принятию
важных и ответственных управленческих решений. Управляющий совет
содействует привлечению внебюджетных средств, совершенствованию
материально-технической базы, помогает в организации и улучшении условий
труда работников учреждения, согласовывает распределение стимулирующих
выплат работникам, рассматривает другие вопросы, предусмотренные
Положением об Управляющем совете.
Анализ учебной деятельности начальной школы
за 2018 – 2019 учебный год
ШМО учителей начальных классов
работало над темой «Повышение
эффективности и качества образования в начальной школе и формирование
творческого потенциала учителя в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
на уроках и во внеурочной деятельности». Целью работы в 2018-2019 учебном
году стало совершенствование педагогического мастерства и повышение
педагогической компетенции учителей начальных классов в условиях ФГОС
путём
внедрения
в
учебно-воспитательный
процесс
современных
образовательных технологий, учитывая индивидуальные и дифференцированные
подходы в обучении младших школьников.
Работа МО учителей начальных классов была направлена на решение
следующих задач:
1. Теоретическое изучение и практическая деятельность по освоению
педагогами ФГОС НОО второго поколения.
11

2. Проектирование образовательного содержания, направленного на
формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
3. Отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым
ФГОС.
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий,
направленных на формирование компетентностей обучающихся.
5. Развитие творческого потенциала педагога через конкурсы, олимпиады и
взаимопосещение уроков.
6. Внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы
(открытые уроки), обучающие семинары.
7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего
фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный
год: аналитическая деятельность, информационная, организационная и учебновоспитательная, методическая и консультативная деятельность.
Информационная справка.
Учебно-воспитательный процесс в 1-4 классах осуществлялся в соответствии
с требованиями ФГОС НОО.
Обучение велось по УМК «Перспективная начальная школа».
Учащиеся начальной школы обучались в две смены по пятидневной учебной
неделе.
В начальной школе на
1 сентября 2018-2019 учебного года
функционировало 8 классов.
Получали образование в форме семейного образования – 0 учащихся,
находились на индивидуальном обучении – 3 учащихся.
В начальных классах работали 7 учителей начальных классов и 4 учителя
предметника, социальный педагог-психолог.
Движение учащихся начальной школы
На начало года
135
140

2017-2018
2018-2019

На конец года
134
138

Сведения об учителях начальных классов
ФИО

Педагогиче
ский стаж

Образовани
е

Ачмизова Тамара
Хусейновна

22

Среднее
специальное

Гардеева Карина
Владимировна

8

высшее

Квалификаци
онная
категория
первая

соответствие

Тема самообразования
Развитие орфографической
зоркости на уроках
русского языка на основе
использования
современных
педагогических технологий
Особенности духовнонравственного воспитания
12

Кутыгина
Надежда
Ивановна

8

Среднее
специальное

соответствие

Кузнецова
Людмила
Кузьминична

20

высшее

соответствие

Люсова Инна
Владимировна

13

высшее

первая

Меликян Анаит
Григорьевна
Овчинникова
Елена
Александровна

16

Среднее
специальное
высшее

соответствие

32

первая

Квалификационная категория
Первая
%
Соответствие
категория
занимаемой
должности
2
28,6
2

год

Высшая
категория

%

20162017
20172018
20182019

0

0

0

0

2

28,6

0

0

3

42.9

младших школьников в
рамках реализации ФГОС
Взаимодействие учителя и
обучающихся на уроках
литературного чтения и
развития речи по ФГОС
НОО
Развитие орфографической
зоркости на уроках в
начальной школе в рамках
ФГОС второго поколения
Использование
регионального компонента
на уроках и во внеклассных
мероприятиях как средство
повышения уровня знаний.
Развитие творческих
способностей на уроках
Использование ИКТ на
уроках и во внеклассной
работе как средство
активации мыслительной
деятельности младших
школьников

%

Без
категории

%

28,6

3

42,9

2

28.6

3

42,9

4

57.1

0

0

По итогам каждой четверти проводились заседания методического
объединения. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы,
стоящие перед методическим объединением. Учителя старались создать
наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявления интереса к
изучению предметов.
В течение 2018-2019 учебного года было проведено 4 заседаний ШМО по
следующим темам:
1. Итоги работы с одаренными детьми. Составление плана работы с
одаренными детьми на новый учебный год.
2. Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности. Анализ
художественного произведения по требованиям ФГОС. Проектная
деятельность в начальной школе.
13

3. Единый орфографический режим. Формирование у младших школьников
УУД.
4. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за учебный год. Анализ
итогового контроля по предметам в классе.
На протяжении 2018-2019 учебного года было продолжено разъяснение
концепции государственных образовательных стандартов начального общего
образования среди педагогических работников школы. Вопросы реализации
ФГОС НОО были рассмотрены на тематических совещаниях при директоре, на
заседаниях педагогического совета, ШМО учителей начальных классов. В
декабре 2018 года учителями начальных классов была проведена декада
начальных классов. Многие педагоги дали открытые уроки с приглашением
коллег и администрации ОО. Учителя, посещавшие открытые уроки, писали
анализы и отзывы.
Проведенная декада открыла много нового как для учащихся, так и для
педагогов. Учащиеся получили возможность продемонстрировать не только
овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при
выполнении нестандартных заданий. Педагоги продемонстрировали уровень
своего профессионализма.
В целом, в школе созданы все условия для непрерывного профессионального
развития педагогов, по формированию социально-психологических условий для
оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и
обучении.
Большое внимание было уделено внеурочной деятельности. В 2018-2019
учебном году она реализовывалась по пяти направлениям: общекультурное,
спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное,
социальное.
Учителя начальных классов принимали активное участие в школьных,
городских, муниципальных мероприятиях и конкурсах.
Мероприятия в начальной школе проводились с учетом возрастных
особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию
коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность
учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует
формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности
детей.
В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению
родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные
родительские собрания и индивидуальные консультации, привлечение
родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.
Большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывала
школьный педагог-психолог Гамбурская Е.А., которая провела стартовую
диагностику по адаптации в 1-х классах, изучила уровень компетентности
учащихся 1-4 классов, провела работу по адаптации будущих пятиклассников,
посещала родительские собрания, проводила индивидуальные консультации.
14

Коллектив учителей
начальных классов работает дружно, сплоченно.
Учителя сохраняют лучшие традиции отечественной школы, но в то же время
реализуют инновационные направления в обучении и воспитании младших
школьников. Диагностические
исследования
и
наблюдения,
анализ
результатов показывают, что
сформирован творческий коллектив,
объединенный общими интересами, целями и любимым делом. Педагогов
характеризует стремление к саморазвитию, самосовершенствованию и
профессиональному росту. Большая часть учителей имеет значительный
профессиональный стаж что, с одной стороны, позволяет говорить о
профессиональном опыте, а с другой – о необходимости систематического
непрерывного повышения квалификации и самообразования.
Уровень профессиональной грамотности педагогов постоянно повышается в
результате использования различных форм непрерывного образования учителей:
- Самообразование. В начале учебного года каждый педагог заявляет тему,
над которой будет работать, связанную с методической темой школы.
- Повышение квалификации.
- Участие в ШМО и РМО.
- Участие в педагогических советах, методических семинарах.
- Подготовка и проведение открытых уроков, их посещение, анализ.
- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического
опыта, современных образовательных технологий.
Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над
темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими
наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые
уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.
Одной из приоритетных задач современного образования России становится
поддержка и развитие одаренных детей. Одним из направлений работы по
реализации этой задачи является вовлечение младших школьников в
интеллектуально-творческие мероприятия.
Педагогический коллектив начальной школы использует разнообразные
формы и методы работы по развитию одаренных учащихся. Это уроки
исследования, разноуровневые проблемные задания, творческие работы,
проектная деятельность и т.д.
Учащиеся начальной школы принимали участие в акциях и конкурсах
различного уровня.
Были проведены школьные олимпиады по русскому языку, математике,
окружающему миру и кубановедению. Победители школьного этапа стали
победителями, призерами и просто участниками предметных районных
олимпиад среди учащихся 2-4-х классов МО Туапсинский район.
Результаты предметных районных олимпиад
среди учащихся 2-4 классов МО Туапсинский район
15

Фамилия, имя
Субботина
Александра
Крыгина Элина

класс
3 «Б»

Предмет
Русский язык

Результат
Победитель

учитель
Ачмизова Т.Х.

3 «А»

Победитель

Литвинов Егор

3 «А»

Окружающий
мир
Математика

Овчинникова
Е.А.
Овчинникова
Е.А.

Призер

Конкурсы, акции

класс
ФИО учителя
Международные, муниципальные конкурсы
Муниципальный этап
3 «А»
Овчинникова Е.А.
краевого конкурса
«Семейные экологические
проекты»
Муниципальный фестиваль
«Мы-потомки казаков!
Среди классов и групп
казачей направленности в
номинации
«художественное
творчество»
Олимпиады портала
«Учи.ру»
 Муниципальный

этап
краевого
конкурса
изобразительного
искусства и декоративноприкладного творчества
«Пасха
в
кубанской
семье»
в
номинации
«Декоративно-прикладное
творчество»
Благотворительная ярмарка
Акция «Подарок солдату»
Конкурс инсценировки
патриотической песни
Праздничный концерт
«День учителя»

результат
Победитель

3 «Б»

Ачмизова Т.Х.

Участники

3 «А»

Овчинникова Е.А.

3 «А»

Овчинникова Е.А.

Победители, призеры
(в течение всего
учебного года)
призер

Школьные конкурсы, мероприятия
1-4
Все классные
руководители
1-4
Все классные
руководители
1-4
Все классные
руководители
1-4
Все классные
руководители

Активные участники
Активные участники
Активные участники
Активные участники

Анализ учебно-воспитательного процесса Осуществлялся внутришкольный
контроль уровня обученности среди учащихся 1-4 классов. Были проведены
входные (сентябрь 2018 г.), промежуточные (по итогам каждой четверти) и
итоговые (май 2019 г.) административные проверочные работы по русскому
языку и математике.
16

По итогам 2018-2019 учебного года окончили: качество обучения
Уровни
образования

На «отлично»
Кол-во
% от общего
кол-ва
5
7%

На «4» и «5»
Кол-во
% от общего
кол-ва
28
39,4%

В сравнении с 2017-2018 учебным годом:
Уровни
На «отлично»
образования
Кол-во
% от общего
кол-ва
Начальное
3
4%
общее

На «4» и «5»
Кол-во
% от общего
кол-ва
33
45%

Начальное
общее

Анализ статистических данных показал стабильность
качественных
показателей обученности учащихся. Качество
обученности учащихся
обеспечили:
1. Выполнение закона о Всеобуче, ежедневный контроль посещаемости
учебных занятий и выполнения домашних заданий, взаимопосещение уроков,
постоянная связь с родителями (законными представителями) обучающихся.
2. Выполнение учебных планов в соответствии с программой без отставания
(34 недели – 2-4-е классы, 33 недели – 1-е классы).
Общие выводы:
- В основном поставленные задачи на 2018-2019 учебный год выполнены.
- Методическая работа проводилась в системе и была направлена на
повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих
способностей каждого ученика и учителя. Консультации, беседы с учителями,
разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей
оказывали методическую помощь учителям.
- Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.
Возросла творческая активность учителей. Внедрены в образовательный процесс
личностно
ориентированные,
здоровьесберегающие,
информационнокоммуникативные технологии. Показатели успеваемости в начальной школе
достаточные и стабильные.
- Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья,
мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности
учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить
поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей
17

позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что
положительно отразилось на качестве образования.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе
педагогического коллектива учителей начальных классов, имеются и
определенные недостатки:
- необходимо активней внедрять новые формы и методы работы на уроке и во
внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;
- слабо прослеживается преемственность между ступенями образования;
- необходимо шире использовать методы поддержки и развития
слабоуспевающих и одаренных учащихся;
- учителям следует активней принимать участие в профессиональных
конкурсах.
Анализируя работу за прошедший учебный год, следует отметить, что
поставленные задачи были выполнены.
Итоги работы в 2018-2019 учебном году позволяют признать деятельность
ШМО учителей начальных классов «удовлетворительной».
Задачи на 2019-2020 учебный год
1. Вести систематическую работу по освоению и применению современных
образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий,
повышать эффективность организации учебного процесса.
2. Обеспечивать оперативное информирование педагогов о новом содержании
образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с
целью внедрения в практику своей работы.
3. Продолжать работу по выявлению одаренных учащихся, способствовать
развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность
учащихся.
4. Оказывать педагогическую и психологическую поддержку учащимся с
разным уровнем обученности.
5. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем
самообразования, участия в семинарах, профессиональных конкурсах.
6. Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и
мониторинга образовательного процесса в школе.
7. Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания
стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотивации его учения,
ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого
потенциала.
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
18

Учебный план начального общего образования реализуется в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденным приказом
Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373.
Реализуемые основные образовательные программы.
 начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4
года);
Нормативная база для разработки учебного плана.
Учебный план МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка разработан в соответствии
со следующими федеральными и региональными нормативными документами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 года № 373";

приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

приказом Минобрнауки России от 18.12.2012 г. №1060 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 30 августа 2013 № 1015.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями на 24.11.2015
года);

приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
19

образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования (с изменениями и дополнениями от 08.07.2015, 28.12.2015,
26.01.2016, 21.04.2016).

приказом департамента образования и науки Краснодарского края от
05 марта 2011 года № 767/1 «О
введении
в
действие
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования в
общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2011 году»;

приказом министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом министерства образования и науки Российской федерации от
06.10.2009г. №373».

Письмом МОН и МП КК от 12.07.2019. №47-13-1390 «О
формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского
края на 2019-2020 учебный год»

Примерной ООП НОО МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка.


Реализуемые основные образовательные программы.
основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

Нормативная база для разработки учебного плана.
Учебный план МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка разработан в соответствии
со следующими федеральными и региональными нормативными документами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (далее
ФГОС основного общего образования)

Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 30.08.2013 № 1015.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями на 24.11.2015
года);

приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253
о федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
20



приказом министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства
образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 г. № 1897».

Письмом МОН КК от 12.07.2019 г. № 47-01-13-13790 «О
формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского
края на 2019-2020 учебный год»

Примерной ООП ООО МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка.
Реализуемые основные образовательные программы.

среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Нормативная база для разработки учебного плана.
Учебный план МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка разработан в соответствии
со следующими федеральными и региональными нормативными документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом
министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №
1312 (ФБУП – 2004).
 Федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования».
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413.
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №
1015.
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями на 24.11.2015 года);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 о
федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
21

 Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 г. об
учебных пособиях, выпущенных организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
 приказом министерства образования и науки Краснодарского края от
17.07.2013 г. №3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных
учреждений Краснодарского края».

Письмом МОН и МП КК от 12.07.2019 №47-01-13-1390
«Рекомендации по формированию учебных планов образовательных
организаций Краснодарского края на 2019-2020 учебный год»

Примерной ООП СОО МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка.
В X – XI классах школа осуществляется профильное обучение.
В школе открыты следующие профильные классы:
10 класс медико-биологической направленности естественно-научного
профиля. Профильные предметы – математика, биология, химия.
11 класс профильный класс социально-педагогической направленности.
Профильные предметы – русский язык и литература, математика, биология.

Результаты государственной итоговой аттестации
Результаты ОГЭ
В 2018-2019 учебном году в соответствии с Порядком ГИА в МО
Туапсинский район проводилось итоговое собеседование как условие допуска к
ГИА для обучающихся 9-х классов в феврале текущего учебного года.
Все обучающиеся 9 классов были допущены к государственной итоговой
аттестации.
Русский язык
Год

Всего
Кол-во
Не сдали Средний Среднерайо
обучающихся сдававших экзамен
балл
нный балл
9-х классов
предмет

Среднекрае
вой балл

20162017

21

21

0

25,5

27,2

28,8

20172018

24

23

недопуск

25

27

27,9

20182019

29

29

0

25,7

26,7

25

22

Математика
Год

Всего
Кол-во
Не сдали Средний Среднерайо
обучающи сдававших экзамен
балл
нный балл
хся
9-х предмет
классов

Среднекрае
вой балл

20162017

21

21

0

14,4

14,8

16,1

20172018

24

23

недопуск

14,8

15,6

16,4

20182019

28

28

0

15,9

17,1

16,8

Экзамены по выбору
Предмет

Средний
балл-2017

литература

-

Средний
балл-2018
-

Средний
балл-2019

Динамика
балла

среднего

28

обществознание 28,3

25,8

27,3

химия

21

-

-

биология

31.8

26,5

32,3

физика

-

-

-

Информатика и 13,1
ИКТ

11,6

11,6

Английский
язык

63

63

66

история

-

-

-

география

18,7

18,6

21,2

+
+

+

+

В 2018-2019 учебном году в соответствии с Порядком ГИА в МО
Туапсинский район проводилось итоговое сочинение (изложение) как условие
допуска к ГИА для обучающихся 11(12)-х классов в декабре, феврале и мае
текущего учебного года.
Итоговое сочинение (изложение) проводилось для всех категорий
выпускников в соответствии с: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
23

общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 26
декабря 2013 года №1400 (с изменениями). По итогам проведенного итогового
сочинения (изложения) все выпускники текущего учебного года были допущены
к государственной итоговой аттестации в 2019 году.

ИТОГИ ЕГЭ
10 выпускников 11-х классов приняли участие в экзаменах в форме ЕГЭ. Для
получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам достаточно по
двум обязательным предметам (русский язык, математика) преодолеть «порог
успешности». Всего аттестаты о среднем общем образовании в 2019 году
получили 10 выпускников текущего года – 91% , 1 ученик не был допущен к
ГИА в связи с академической задолженностью, (2018г. – 100%, 2017 г. – 100% ).
Выработан план работы по устранению пробелов в знаниях. В течение
учебного года с учащимися проводилась работа по разъяснению следующих
вопросов: как правильно готовиться к ЕГЭ, правильное заполнение бланков ЕГЭ,
правила поведения и выполнения заданий, противодействие стрессовым
ситуациям.
Совершенствуется структура учебного плана школы. В 10-11 классах
преподаются элективные курсы «Практикум по математике», «Молекулярная
генетика», «Генетика человека», которые направлены на подготовку учащихся к
сдаче единого государственного экзамена.
С сентября 2018г. проводились дополнительные занятия и консультации по
основным предметам, а также по предметам по выбору. Повышению качества
образования способствовали контрольные работы по текстам администрации
школы и по текстам министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края (краевые диагностические работы), пробные работы по
всем предметам по выбору. Проводились он-лайн тестирования учащихся.
Учителя школы вводят в календарно-тематическое планирование тестовый
контроль как одну из форм проверки знаний, разрабатывают дополнительные
материалы (индивидуальные задания, карточки и др.), активно используется
исследовательский и проектный методы обучения в целях формирования
способности самостоятельно и творчески мыслить.
Учителя активно применяют новые технологии при подготовке к единому
государственному экзамену, активно работают с интерактивными досками.
Русский язык
Результаты ЕГЭ по русскому языку в сравнении за _3__ года:
Минимальный
балл
Максимальный
балл
Средний балл

2016-2017
62

2017-2018
61

2018-2019
61

100

98

89

77

79

74,2

24

ФИО учителя

класс

Средний балл

Мальцева О.В.

11

74,2

Средний балл
по району
72,4

Средний балл
по краю

Математика (профильная)
Результаты ЕГЭ по математике (профильная) в сравнении за _3__ года:
Минимальный
балл
Максимальный
балл
Средний балл

2016-2017
27

2017-2018
33

2018-2019
18

80

62

72

46,7

45,6

57,4

ФИО учителя

класс

Средний балл

Мавьян А.А.

11

57,4

Средний балл
по району
62,5

Средний балл
по краю

Экзамены по выбору
Предмет

Средний
балл-2017

Средний
балл-2018

Средний
балл-2019

Динамика
балла

литература

-

-

-

обществознание 56

71

63

-

химия

86

-

58

-

биология

82

52,5

44,7

-

физика

47,3

58

63

+

Информатика и ИКТ

57

-

Английский
язык

-

46

89

история

62

69

-

география

-

-

-

среднего

+

Рекомендации учителям-предметникам:
1.
Развивать
различные
формы
межпредметного
интегрированных уроков, принимать активное участие
обучающихся метапредметных результатов.

взаимодействия,
в развитии у
25

2. Включать в содержание уроков задания на работу с информацией,
представленной в различном виде (текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и
обучать решению учебных и практических задачи на основе предметных знаний
и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
3. Реализовать на практике текстоцентрический подход в обучении
(разнообразить работу с текстами различных стилей и жанров; обращать
внимание на стилевые, структурные особенности текстов).
4. Повышать уровень читательской культуры школьников (восприятие,
понимание и интерпретация текстов).
5. Практиковать разноуровневый анализ текста (стилевой, смысловой и
языковой).
6. Повышать уровень практической грамотности на уровне орфографии и
пунктуации (работа с деформированными и цельными текстами).
7. Совершенствовать навыки практической грамотности выполнением
упражнений по орфографическому и пунктуационному анализу текста.
8. Практиковать регулярное повторение орфограмм и пунктограмм, изученных в
предыдущих классах.
9. Разнообразить формы подачи материала и контроля выполнения заданий.
10. Учить ориентироваться в определенной жизненной ситуации, описанной в
задании (задаче), учить осознанному выделению данных, выбору действий.
11. Организовывать практику применения знаний в отличной от стандартной
ситуации, так как учащиеся испытывают затруднения при решении тех задач,
условие которых отличается от привычного (типового).
12. Развивать умение работать с календарными системами, развивать умение
работать с числовыми данными в гуманитарных текстах в рамках курсов
истории и кубановедения, поскольку развитие способности выделять
характеристики задачи в неадаптированном тексте и решать их является важным
метапредметным результатом, наряду с предметным умением работать с
календарными системами.
13. Уделять большее внимание рациональной составляющей патриотизма,
обращая внимание учащихся на достижения народа, государства, земляков, как
предмет гордости, ориентир в личностном росте и развитии.
Выводы и предложения:
Для организации подготовки учащихся к экзаменам учителю
рекомендовать выявлять целевые аудитории (группы). Для каждой группы
учащихся нужно выявить сильные и слабые позиции подготовки и работать с
сильными позициями (закреплять то, что уже получается). Работа должна быть
построена так, чтобы за 1 месяц до государственной итоговой аттестации
закончить рассмотрение всех позиций базовой части ЕГЭ Раз в месяц
необходимо проводить тренировочную работу, выявить сильные и слабые
позиции, работать со слабыми позициями и держать на контроле сильные
позиции. При подготовке к ЕГЭ использовать материалы ФИПИ.
26

Одной из главных задач школы всегда было повышение качества учебновоспитательного процесса через совершенствование урока как одной из форм
учебно-воспитательной деятельности. В этом направлении коллектив работает
по обновлению содержания образования, использованию, наряду с
традиционными, новых форм и методов обучения, развитию познавательных
способностей учащихся, совершенствованию форм контроля за уровнем ЗУН
учащихся, использованию новых педагогических технологий в учебновоспитательном процессе, обеспечению связи урочной и внеурочной
деятельности. Работая по данной проблеме, учителя систематически в рамках
пятилетнего плана занимаются повышением своей квалификации и
самообразования.
Раздел 4. Оценка организации учебного процесса
Школа работает в две смены. Продолжительность урока для первых классов –
35 минут, в январе – мае – 45 минут. В сентябре – октябре – 3, в последующие
месяцы – не более 4 уроков в день 1 день 5 уроков.
№
1.

Продолжительность учебного года

2.

Продолжительность учебной недели

3.

Продолжительность каникул

4.

Формы работы в каникулярное время

1-е классы – 33 учебных недели; 211 классы – 34 учебные недели;
В 1-8 классах – 5 дней, в остальных
– с 9 по 11 классы – 6 дневная
рабочая неделя
Продолжительность каникул: 2-11
классы – 33 дня
Спортивно-оздоровительные,
культурно-массовые,
развлекательно – досуговые
мероприятия

Работа по усилению безопасности школы была построена в соответствии
с целью обеспечения комплексной безопасности ОУ.
В совокупности мер и
мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами местного
самоуправления,
правоохранительными
структурами,
другими
вспомогательными службами и общественными организациями, было
обеспечено безопасное функционирование учреждения, а также готовность
сотрудников и учащихся к оптимальным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Формировалось и достигалось это в процессе реализации следующих основных
мероприятий и направлений:
1. Организация физической охраны и поддержание инженерно технического оборудования здания школы в рабочем состоянии.
2. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ.
3. Пожарная безопасность ОУ
27

4.Электробезопасность
5. Первая медицинская помощь
6. Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических
средств и психотропных веществ
7. Профилактика правонарушений, в том числе и ПДД
8. Гражданская оборона
9. Организация постановки граждан на первоначальный воинский учет.
10. Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи.
Перевод учащихся в другие учебные заведения связан, в основном, с
переездом на новое место жительства. Учреждение принимает все меры для
стабилизации числа обучающихся:
- налажена связь школа – детский сад;
- заключены договоры о сотрудничестве с Туапсинским социальнопедагогическим колледжем,
Туапсинским финансово – юридическим
колледжем, Туапсинским гидро-метеорологическим техникумом.
- проводятся Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников.
Раздел 5. Оценка востребованности выпускников текущего года
Информация о занятости выпускников 9-х классов 2019 года, получивших аттестаты об
основном общем образовании
Всего
В том числе
из них продолжили получение среднего общего образования:
Не
выпускников
получивши
всего в 10 классе
в вечерней в
в иных
продолжил
текущего года
х аттестаты
:
дневного
школе или образовател формах
и
(без учета
общеобразова вечернем
ьных
(самообразо
получение
выпускников
тельного
классе
учреждения
вание,
среднего
VIII вида)
учреждения
х СПО
семейное)
общего
образован
ия*
30
30
29
13
2
14
0
0

Информация о выпускниках 11 (12) классов общеобразовательных учреждений,
получивших аттестаты о среднем общем образовании
Всего
выпускнико
в текущего
года

10

В том числе Из них поступили
получивших
организации
аттестаты о высшего
среднем
профессионально
общем
го образования
образовании
9
6

в образовательные Из них не продолжили
обучение
среднего
поступил призваны друг
профессионально и
на в армию ое
го образования
работу
3

1

Раздел 6. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса.
МБОУ СОШ № 19 с. Ольгинка полностью укомплектована
педагогическими кадрами: процесс обучения ведется по всем предметам
28

учебного плана. Большинство педагогов – это грамотные профессионалы,
имеющие квалификационные категории, 7% педагогов составляют молодые
специалисты.
В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации:
своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки
прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации,
мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором
помещены все основные информационные материалы, необходимые
аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке
аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в
текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня
профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого;
приказ управления образования администрации МО Туапсинский район, приказ
по школе.
Аттестация учителей – составная часть повышения мастерства
учителя. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой
активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку
результатов педагогического труда.
Раздел 7. Оценка библиотечно- информационного обеспечения.
Наименование показателя
Наличие в образовательном учреждении подключения к
сети Internet, Кбит/сек
Количество Internet-серверов
Наличие локальных сетей в ОУ
Количество терминалов, с доступом к сети InternetКоличество
единиц
вычислительной
техники
(компьютеров)
-всего
-из них используются в образовательном процессе
Количество
классов,
оборудованных
мулитимедиапроекторами
Количество интерактивных комплектов

Фактическое значение
< 4000 Кбит/сек.
1
1
-

38
38
13
8

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя
Фактическое значение
Книжный фонд
8847
Доля учебников (%) в библиотечном фонде
56
Обеспеченность учебниками (%)
100
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в 5
т.ч. не старше 5 лет
Количество подписных изданий
22

29

В библиотеке есть Интернет, электронная почта, ведётся электронный
каталог книг и учебников, оборудована локальная сеть.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы
достаточно высока.
Библиотека
обеспечена
периодическими
изданиями,
которые
востребованы у читателей.
В 2018-2019 учебном году продолжалась работа по внедрению
информационных технологий в процесс обучения:
- Обеспечивалось рациональное использование компьютеров, был организован
свободный доступ учащихся и педагогов к технике. Компьютерный кабинет
работал ежедневно до 17 часов.
- Повысилась ИКТ-компетентность учащихся. Изучение информатики в школе
ведется с 7 класса.
- Велось внедрение информационных средств в организацию образовательного
процесса. Тематическое планирование, учебные программы, отчеты о
проделанной работе, делопроизводство администрация и учителя школы
выполняли в электронном и печатном виде.
- Еженедельно обновляется сайт школы.
- Приобретено и установлено лицензионное программное обеспечение на все
школьные компьютеры.
- Оборудованы интерактивными досками 13 кабинетов. Продолжилось
внедрение электронного журнала и дневников учащихся.
- Во всех учебных кабинет есть выход в Интернет.
Раздел 8. Оценка материально-технического оснащения образовательного
процесса.
Для обеспечения образовательного процесса в школе оборудованы 13
учебных кабинетов, библиотека, кабинет социального педагога-психолога,
буфет. Для проведения ремонта учреждения привлекались бюджетные и
внебюджетные, спонсорские средства. Библиотека оснащена свободным
доступом в сеть Интернет для образовательных нужд учащихся. Ежегодно
пополняется библиотечный фонд школы, достигнута цель 100% оснащения
необходимой учебной литературой. Занятия физической культурой проходят на
спортивные площадке. В школе созданы все условия для правильного питания
учащихся, организован подвоз горячих завтраков с п. Тюменский, в школе
имеется буфет на 60 посадочных мест.
Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный)
мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания
системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки
30

информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в
соответствии с планом.
Виды мониторинга:
оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы
базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам;
- мониторинг качества образования на основе государственной итоговой
аттестации выпускников 9 классов (в том числе, в форме с использованием
независимой оценке качества знаний);
- мониторинг качества образования на основе государственной итоговой
аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);
- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по
завершении на всех ступенях общего образования по каждому учебному
предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, четвертного,
итогового внутреннего и внешнего контроля);
- мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в школе,
- мониторинг качества преподавания темы, учебного предмета, модуля.
Уровень управленческой деятельности в организации мониторинга
качества образования
в основном обеспечивает возможность реализации
поставленных задач и соответствует современным требованиям направлений
работы школы.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».